аспирантура


5.2.3. Региональная и отраслевая экономика 

(маркетинг)

руководитель

Теренина Наталья Леонидовна

Кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры маркетинга, рекламы и связей с общественностью НГУЭУ

Общий стаж научно-педагогической работы 23 года, в том числе стаж педагогической работы в высших учебных заведениях 20 лет Тематика научных трудов: Маркетинг, Конкурентоспособность организаций, Бенчмаркинг, Маркетинг территорий, Маркетинг индустрии туризма и гостеприимства. Осуществляет самостоятельные научно-исследовательские проекты по направлению подготовки, имеет ежегодные публикации по результатам указанной научно-исследовательской деятельности в ведущих отечественных и зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях, а также осуществляет ежегодную апробацию результатов указанной научно-исследовательской деятельности на национальных и международных конференциях.  

Перечень основных публикаций: 

  • Теренина Н.Л. Исследования сбалансированности внутреннего отраслевого рынка // Вестник экономики, права и социологии. – 2021. – № 4. – С. 41-44. 
  •  Теренина Н.Л. Оценка влияния пандемии на развитие экономики России и других стран / Т. В. Гениберг, Н. Л. Теренина // Вестник экономики, права и социологии. – 2020. – № 4. – С. 18-23. 
  •  Теренина, Н. Л. Управление конкурентоспособностью организации / Н. Л. Теренина, И. Ю. Харламова // Вестник современных исследований. – 2019. – № 2.10(29). – С. 76-79. 
  • Теренина, Н. Л. Продающие моменты: инструменты повышения продаж торговых предприятий / Н. Л. Теренина, И. Ю. Харламова // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2019. – № 2(120). – С. 15. 
  •  Теренина Н.Л. Анализ конъюнктуры рынка рекламы –Н.Л. Теренина, Н.Н. Пономарев // Научное обозрение: теория и практика. – 2018. - №7. – С. 244-251 
  •  Теренина Н.Л. Маркетинг территорий: формирование коммуникативного капитала / Л.Ю. Русалева, Н.Л. Теренина // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2018. – № 7(113). – С. 5. 
 Учебники и учебные пособия: 

  •  Салий В.В., Теренина Н.Л. Стратегический маркетинг: учебное пособие / Сибирский университет потребительской кооперации. Новосибирск, 2016. 
  •  Салий В.В., Теренина Н.Л. Конева Е.И. Стратегия рыночной конкуренции: учебное пособие / Сибирский университет потребительской кооперации. Новосибирск, 2010. 
  • Теренина Н.Л. Стратегия рыночной конкуренции. Конкурентоспособность территориальных образований: лекция для студентов специальности 080111.65 "Маркетинг" / Сибирский университет потребительской кооперации. Новосибирск, 2006.

О программе

Общей целью программы аспирантуры по специальности 5.2.3 Региональная и отраслевая экономика (маркетинг) является формирование компетенций, необходимых для успешной научно-исследовательской работы в области «маркетинг», для осознанного и самостоятельного построения и реализации перспектив своего развития и карьерного роста, позволяющих выпускнику успешно работать в сфере науки, образования, управления и быть конкурентоспособным на рынке труда. 

Миссия программы состоит в комплексной системной подготовке аспирантов, владеющих углубленными знаниями в направлении исследований по управлению маркетингом коммерческий и некоммерческих организаций, маркетингом территорий, развитию современных форм и методов рекламной деятельности организаций, современных методов формирования имиджа организации, разработок систем позиционирования и рыночного продвижения товарных марок, создание брендов и управления брендами, формированию и развитию интегрированных систем маркетинговой информации, как на микро-, так и на макроуровне, в сфере региональной и отраслевой экономики в области научно-исследовательской деятельности и подготовки к защите научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук 

Задачи программы: 

1. Разработка и внедрение в образовательную программу комплекса учебных модулей и дисциплин, обеспечивающих логически последовательную подготовку выпускника. 

2. Сочетание и внедрение различных форм образовательных технологий для подготовки высококвалифицированных кадров в области научно-исследовательской деятельности. 

3. Создание организационной инфраструктуры для всестороннего использования образовательных технологий, включая развитие научно-исследовательской работы аспирантов. 

4. Формирование у обучающихся системы универсальных, общепрофессиональных и профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно осуществлять научно-исследовательский вид профессиональной деятельности в организациях различных отраслей, сфер и форм собственности.

Направления диссертационных исследований

Исследование научных проблем и дискуссионных вопросов маркетинга и управления маркетингом предприятий, маркетинга территорий, инновационной маркетинговой деятельности организаций и применение полученных знаний при осуществлении маркетингового исследования;

Прикладные маркетинговые исследования на основе фундаментальных методов экономического анализа;

Исследование проблем становления и развития теории и практики управления маркетингом организации с целью вскрытия устойчивых связей и закономерностей, определяющих природу и содержание этих проблем, логику и механизмы их разрешения;

Выявление, анализ и разрешение проблем инновационного развития маркетинга, управления основными параметрами инновационных процессов в современном маркетинге, научно-технического и организационного обновления социально-экономических систем, а также методов и инструментов оценки результатов инновационной деятельности;

Разработка теоретических и методологических принципов, методов и способов управления маркетинговой деятельностью;

Исследования, раскрывающие источники и механизмы достижения фирмами конкурентных преимуществ на современных рынках, новейшие явления и тенденции мировой практики управления компаниями;

Фундаментальные и прикладные исследования отраслевых, региональных и мировых рынков; организационно-хозяйственной деятельности субъектов рынка;

Анализ современных тенденций и прогнозов развития маркетинга, определение научно обоснованных организационно-экономических форм деятельности;

Совершенствование методов управления и государственного регулирования маркетинговой деятельности.

Фотогаллерея

Контакты

Адрес
630099, г. Новосибирск,
ул. Каменская, 52/1, офис 5-207