Кафедра социологии
Курсовые

Тематика курсовых работ
По дисциплине «История социологии»
1. Сравнительный анализ учений А. Сен-Симона и О. Конта
2. Позитивистская концепция О. Конта: ее преемственность и развитие
3. Сравнительный анализ концепций формальной социологии (на примере идей Ф. Тенниса и Г. Зиммеля)
4. Сравнительный анализ представлений о методе социологии Э. Дюркгейма и М. Вебера
5. Сравнительный анализ учений о двух типах общества Ф. Тенниса и Э. Дюркгейма
6. Методологический подход Э. Дюркгейма и его использование в социологических теориях
7. Сравнительный анализ концепции социальной солидарности Э. Дюркгейма и М. Ковалевского
8. Концепция господства и власти М.Вебера
9. Сравнительный анализ теории социального действия М. Вебера и В. Парето
10. Объект и предмет социологии: сравнительный анализ подходов Э. Дюркгейма и М. Вебера
11. Сравнительный анализ социологии религии Э. Дюркгейма и М. Вебера
12. Социальный конфликт как фактор общественного развития в концепции К. Маркса
13. Сравнительный анализ концепций стратификации К. Маркса и М. Вебера
14. Эволюционный подход в социологии: возможности и ограничения
15. Социологическая система В. Парето и тенденции ее развития.
16. Чикагская социологическая школа: представители и проблемы развития
17. Сранительный анализ социально-экологических концепция Р. Парка и Э. Берджесса
18. Сравнительный анализ теоретических подходов Дж. Мида и Г. Блумера
19. Социологические элементы психоаналитической концепции З. Фрейда
20. Сравнительный анализ представлений о толпе в концепциях Г. Тарда и Г. Лебона
21. Сравнительный анализ концепций неофрейдизма в социологии
22. Сравнительный анализ социологии политики М. Вебера и В. Парето.
23. Субъективный метод и его развитие в отечественной социологии (на примере концепций П. Лаврова и Н. Михайловского)
24. Сравнительный анализ концепций социального характера Э. Фромма и Д. Рисмена.
25. Концепции географической школы: сравнительный анализ взглядов западных и отечественных социологов
26. Сущность социальных процессов в символическом интеракционизме Дж. Мида
27. Сравнительный анализ представлений о методе социологии Н. Михайловского и В. Ленина
По дисциплине «Основы социологии»
1. Социология повседневной жизни: основные подходы и перспективы развития в России.
2. Концепция социального времени: истоки, современное состояние и перспективы развития.
3. Теория конфликта в современной социологии: тематика и результаты российских исследований.
4. Актуальность социологии политики М.Вебера в современном обществе.
5. Концепции социологии знания: истоки, основная тематика современных работ и перспективы развития.
6. Исследования социальной структуры и социальной стратификации в современной российской социологии.
7. Социология образования: основная тематика исследований и перспективы развития в России.
8. Всемирные социологические конгрессы: история, тематика и значение для развития социологии.
9. Молодежные субкультуры: понятие, характеристика, перспективы развития.
10. Благотворительность и меценатство в современной России: к проблеме устойчивости социальных практик.
11. Социоэкономическая и социокультурная модернизации регионов России.
12. Экологическое сознание в современном российском обществе: состояние, проблемы и перспективы развития.
13. Российский средний класс: особенности становления, характеристика и перспективы развития.
14. Социология здоровья: особенности становления, тематика исследований в современной российской социологии.
15. Профориентационная деятельность вуза в социологическом дискурсе.
16. Человек индустриального и человек информационного общества: сходство и различия.
17. Социальные отклонения и девиация сквозь призму классической и современной социологии.
18. Глобализация как современный дискурс социологии.
19. Трудоустройство выпускников вузов в российском социологическом дискурсе.
20. Становление и современная тематика восточной социологии.
21. Урбанизм как образ жизни: теория и социальные практики.
22. Актуальные проблемы этносоциологии в современной России.
23. Образование как важнейший социальный институт и объект исследования социологии.
24. Гендерная социология в России: становление, тематика исследований и перспективные направления исследований.
25. Современные организации: особенности функционирования и перспективы развития.
26. Феномен советскости: общество, человек, дискуссии.
27. Социальная структура России: понятие, анализ исследований и перспективы развития.
28. Социология общественных движений как новое направление исследований в России.
29. Социология семьи: история и современность
30. Исследования Новосибирской экономико-социологической школы: история, направления исследований и перспективы развития.
31. Основы неклассической социологии : новые тенденции культуры социологического мышления в России.
32. Социологические исследования российской модернизации: актуальные проблемы и перспективы развития.
По дисциплине «Методология и методы социологического исследования»
1. Безработица: причины, формы, методы регулирования
2. Горизонтальная социальная мобильность: сущность и причины.
3. Вертикальная социальная мобильность: сущность, причины
4. Карьерные стратегии студентов: состояние, проблемы, направления совершенствования
5. Качество жизни современного студента: оценка, проблемы и направления совершенствования
6. Конфликты в студенческом коллективе: состояние, проблемы, разрешение
7. Молодежные субкультуры: поведение, проблемы.
8. Мотивация учебной деятельности: состояние, проблемы, пути повышения.
9. Мотивация выбора вуза и специальности обучения: состояние, проблемы, пути решения.
10. Модели потребительского поведения: характеристики, специфика и прогноз развития в будущем.
11. «Неответившие» в социологическом исследовании: проблема и способы ее разрешения.
12. Организация учебного процесса в НГУЭУ: состояние, проблемы, направления совершенствования.
13. Основные тенденции развития современного российского рынка труда.
14. Поведение студентов в вузе: состояние, проблемы, направления совершенствования.
15. Политическая социализации студентов: состояние, проблемы и тенденции развития
16. Потребление и его особенности в молодежной среде.
17. Манипулирование общественным мнением: состояние и проблемы.
18. Профессиональная социализации студентов: состояние, проблемы и тенденции развития.
19. Предпринимательский потенциал студенческой молодежи: состояние, проблемы, направления повышения.
20. Интеллектуал в современном обществе: проблемы и прогноз развития в будущем.
21. Семейные ценности студенческой молодежи: состояние и тенденции развития.
22. Специфика гендерного поведения современных россиян: особенности и проблемы.
23. Студенческая культура: состояние, проблемы, перспективы.
24. Студенческое предпринимательство: состояние, проблемы, перспективы.
25. Современная интернет-реклама: анализ эффективности и перспективы развития.
26. Социальная адаптация студентов в вузе: состояние, проблемы, пути ускорения
27. Социализация людей с ограниченными возможностями: состояние и проблемы.
28. Социальная активность студенческой молодежи: состояние, проблемы, перспективы.
29. Социальная политика университета: состояние, проблемы, перспективы.
30. Социальное взаимодействие студентов: состояние, проблемы, направления совершенствования.
31. Социальные общности и группы в студенческом сообществе: состояние, проблемы и тенденции развития.
32. Социальное самочувствие студентов: состояние, проблемы, пути решения.
33. Свободное время студента: состояние, направления использования, проблемы, направления совершенствования.
34. Тестовые методики в социологии: возможности и области применения.
35. Удовлетворенность студентов учебой в вузе: оценка, проблемы, пути повышения
36. Ценностные ориентации молодежи: состояние, проблемы и тенденции развития
По дисциплине «Экономическая социология»
1. Вынужденное предпринимательство: мотивы, стратегии, социальные проблемы.
2. Молодежное предпринимательство: стратегии, проблемы и перспективы.
3. Карьерные установки и стратегии самореализации студенческой молодежи.
4. Работа за границей как сценарий будущей профессиональной карьеры выпускников вузов.
5. Представления о профессиональном успехе студенческой молодежи.
6. Эффективные стратегии поиска работы студентами вузов рынке труда.
7. Финансовая грамотность студентов вузов (экономических, технических и гуманитарных).
8. Социальные установки студенческой молодежи по отношению к деньгам.
9. Бюджет современного российского студента: источники доходов и основные статьи расходов.
10. Социальные аспекты кредитного поведения населения.
11. Классовая самоидентификация студенческой молодежи.
12. Культурно-досуговые предпочтения студенческой молодежи.
13. Перспективы и стратегии трудоустройства выпускников вузов.
14. Потребительское поведение студенческой молодежи в сфере… (питания, одежды, товаров длительного пользования, досуга, услуг и др.).
15. Влияние рекламы на потребительское поведение студенческой молодежи.
16. Особенности потребительского поведения населения мегаполиса в сфере… (питания, одежды, товаров длительного пользования, досуга, услуг и др.)..
17. Социально-экономический портрет молодого предпринимателя.
18. Уровень и качество жизни современной студенческой молодежи.
19. Удовлетворенность жизнью студенческой молодежи.
20. Социальное самочувствие молодежи крупного города.
21. Мотивы трудоустройства студенческой молодежи: причины и проблемы.
22. Причины трудоустройства и удовлетворенность трудом работников «теневой экономики».
23. Социальные аспекты существования и отношение населения к «теневой экономике».
24. Экономическая культура российского предпринимателя.
25. Удовлетворенность трудом в бюджетных организациях: состояние и проблемы.
26. Карьерные стратегии работников в коммерческой организации.
27. Вторичная занятость: причины и проблемы.
28. Женское и мужское предпринимательство: общее и отличия.
29. Стратегии трудоустройства в условиях сокращения рынка занятости.
30. Социально-экономические проблемы семьи в современном мегаполисе.
По дисциплине «Социологический анализ данных»
1. Исследование ценностных ориентаций современной студенческой молодежи (на примере студентов НГУЭУ)
2. Отношение студентов ВУЗов к молодежным субкультурам (на примере НГУЭУ)
3. Исследование конфликтных ситуаций в студенческом коллективе и способы их разрешения
4. Оценка и анализ качества жизни современной студенческой молодежи
5. Экологическая культура современной студенческой молодежи (на примере НГУЭУ)
6. Особенности использования свободного времени студентами ВУЗов (на примере НГУЭУ)
7. Социологический анализ состояния социального самочувствия студенческой молодежи (на примере НГУЭУ)
8. Особенности социальной адаптации студентов-первокурсников в ВУЗе: проблемы и пути решения
9. Социологический анализ вторичной занятости студентов: формы, мотивы и сферы приложения труда
10. Социальная активность современной студенческой молодежи: мотивы, стимулы и формы проявления
11. Особенности формирования карьерных стратегий современной студенческой молодежи (на примере НГУЭУ)
12. Особенности мотивации учебной деятельности студентов гуманитарных специальностей
13. Состояние и проблемы организации учебного процесса в высшей школе в восприятии студентов (на примере НГУЭУ)
14. Профессиональная социализация современной российской студенческой молодежи (на примере НГУЭУ)
15. Религиозность современной студенческой молодежи (на примере студентов НГУЭУ)
16. Социальные конфликты в образовательной среде ВУЗа: состояние, проблемы, пути решения
17. Особенности политической социализации современной молодежи: опыт социологического исследования
18. Особенности формирования семейных ценностей у современной студенческой молодежи
19. Исследование мотивации выбора ВУЗа и специальности у студентов-гуманитариев
20. Социальные общности и группы в студенческом сообществе: структуры и особенности самоорганизации
По дисциплине «Социологические методы маркетинговых исследований»
1. Стиль жизни как основа формирования потребительского поведения
2. Влияние культурного контекста на формирование потребительского поведения
3. Влияние социального контекста на формирование потребительских предпочтений
4. Количественные исследования потребительского поведения
5. Качественные исследования потребительского поведения
6. Опрос как метод маркетинговых исследований
7. Исследование процесса принятия решений о покупке
8. Изучения лояльности потребителей товаров и услуг
9. Маркетинговые исследования имиджа бренда
10. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
11. Наружная реклама как элемент коммуникативной среды
12. Исследование отношения индивидуальных потребителей к фирме
13. Роль знака и символа в принятии решения о покупке
14. Наблюдение как метод сбора маркетинговой информации
15. Эксперимент как метод сбора маркетинговой информации
16. Экспертные методы получения маркетинговой информации
17. Анализ предпочтений на основе потребительской оценки качества продукции
18. Анкетирование как способ исследования потребителей
19. Кабинетные исследования как метод сбора информации
20. Изучение уровня удовлетворённости потребителей
По дисциплине «Социология повседневности»
1. Образ социальной реальности в сознании российской молодежи
2. Восприятие повседневности в российском обществе
3. Повседневные практики в России: состояние и проблемы
4. Российская политическая реальность: взгляд молодежи
5. Политическая реальность Новосибирска: взгляд молодежи
6. Престиж образования в российском обществе
7. Сфера образования в России: взгляд молодежи
8. Отношение молодежной аудитории к коммерческой рекламе: состояние и проблемы
9. Восприятие политической рекламы в российском обществе: состояние и проблемы
10. Отношение к социальной рекламе в России: состояние и проблемы
11. Восприятие имиджа политического деятеля: особенности и проблемы
12. Восприятие имиджа политического деятеля молодежной аудиторией
13. Доверие к СМИ в российском обществе: проблемы и пути их решения
14. Доверие к политическим лидерам в российском обществе: проблемы и пути их решения
15. Доверие к политическим институтам в российском обществе: проблемы и пути их решения
16. Доверие к политическим партиям в российском обществе: проблемы и пути их решения
17. Доверие к социальным институтам в российском обществе: проблемы и пути их решения
18. Конструирование социальной реальности в СМИ: проблемы и пути их решения
19. Конструирование социальной реальности в интернет-пространстве
20. Общение в интернет: особенности, проблемы, пути решения
21. Конфликты в студенческой группе: состояние, проблемы и пути их решения
22. Влияние социального опыта на восприятие повседневности
23. Эмпирические исследования повседневности за рубежом: состояние, проблемы и пути совершенствования
24. Эмпирические исследования повседневности в России: состояние, проблемы и пути совершенствования