НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Контакты и реквизиты
Сведения об образовательной организации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Eng 中文 De
Контакты и реквизиты
Версия для слабовидящих
Сведения об образовательной организации
Eng 中文 De
Сведения об образовательной организации
  • Университет
    • Новости и анонсы
    • Факты и цифры
    • Структура
    • "Точка кипения"
    • Документы
    • Закупки
    • Вакансии НГУЭУ
    • СТОП коррупция
    • 3D-тур
  • Образование
    • Организация учебного процесса
    • Образовательные программы
    • Расписание
    • Дополнительное образование
    • Научная библиотека
    • WorldSkills
    • Профессионалы
    • Архив ВКР
    • Качество образования
    • Лицензирование образовательных программ
    • Профилактические меры
  • Наука
    • Объявления
    • Организация научной работы
    • Информация для аспирантов
    • Прикрепление (соискательство)
    • научные предложения университета
    • Научные семинары
    • Диссертационные советы
    • Научные школы
    • Издания НГУЭУ
    • Научные лаборатории
    • Внеучебные траектории
  • Трудоустройство
  • International
  • Медиа
  • Контакты и реквизиты
  • Сведения об образовательной организации
  • Главная
  •  > 
  • Университет
  •  > 
  • Новости

Блог ректора: «Не бойтесь задавать вопросы»

27.02.2017
Ректор Александр Новиков о том, почему важно учиться задавать вопросы, а также о том, какие в НГУЭУ есть возможности для общения с руководством.

Блог ректора: «Не бойтесь задавать вопросы»
На прошлой неделе я встречался со студентами-бакалаврами, чтобы поговорить с ними о магистратуре: не о конкретных моментах, связанных с поступлением, а о том, стоит ли продолжать свое обучение после четвертого курса, и как это решение может сказаться на карьере. Мне всегда интересно такое общение со студентами, потому что оно позволяет понять, на каком уровне осмысления своего жизненного пути находятся студенты. Меня порадовало, что на встречу пришли около 100 человек (притом не только старшекурсники), которые задумываются о своем будущем.

Но в этой встрече был еще один интересный момент, который мне хотелось бы сегодня отметить. Среди участников было несколько активных студентов, которых интересовала не только магистратура, но и другие вопросы: общежитие, кампусный проект. Одна девушка сказала: «Вот все сидят, боятся – а я спрошу!» И задала вопрос про кампусные карты. Меня это удивило – ее замечание о том, что все сидят и боятся. Не надо так делать, это неправильно! В любой ситуации, когда что-то непонятно, нужно спрашивать. К сожалению, это не единичный случай.


У меня впечатление такое, что мы теряем культуру задавать вопросы. Не возмущаться, не жаловаться, а именно задавать вопросы – настраивать эффективную коммуникацию. Это проявляется в разных сферах.



Например, в этом году в конце семестра я устроил для своих студентов конференцию, на которой те, кто задаст по-настоящему интересные и глубокие вопросы, могли получить дополнительный балл на экзамене. Две девушки были очень активны, «мучали» практически каждого докладчика – но дополнительного балла я ни одной из них не дал, потому что вопросы были очевидные, не такие, как требовалось. Или другой пример, о котором я уже писал, – кажется, некоторые преподаватели не понимают, что их контракты истекают 30 июня 2017 года, и не пытаются поговорить с заведующими кафедрами и выяснить, как повысить свои шансы на продление контрактов.

Отсутствие культуры задавать вопросы может быть связано с тем, что человек не хочет показаться в чем-то несведущим, некомпетентным. Либо ему неловко от того, что все вокруг молчат, он не чувствует поддержки. Но это в любом случае неправильно, с этим надо бороться. Я, например, всегда задаю вопросы, даже если кому-то они могут показаться неуместными. Ведь непонимание ни к чему хорошему не приводит. Если человек чего-то не понимает, он делает неверные выводы, он не может аргументировать свою позицию, он начинает жаловаться и ругаться – хотя этого можно было бы избежать. Есть, правда и позитивные примеры: в прошлом году, пока некоторые студенты паниковали по поводу реструктуризации вуза и писали об этом в соцсетях, студенты информационно-технического факультета трезво оценили ситуацию, подготовили коллективное обращение к администрации вуза, обосновав свою позицию, – и их пожелания в итоге были учтены.

Возвращаясь к мероприятию, которое прошло 20 февраля, могу отметить, что некоторые студенты используют любую встречу с руководством вуза, чтобы прояснить для себя ту или иную ситуацию и не боятся задавать вопросы даже не по теме. Это, наверное, правильно. Я всем им ответил.


Со студенческим ректором Алексеем Шорниковым мы наметили предварительно на 23 марта организацию большой встречи, на которую пригласим всех студентов НГУЭУ и будем обсуждать самые разные вопросы. Следите за анонсами!



А пока хочу обратить внимание на то, что если хочется что-то спросить, совсем необязательно ждать очередного собрания. У нас есть несколько эффективных инструментов, которыми вы можете пользоваться. Основной из них – это «Электронная приемная ректора», куда каждый день поступают письма. У кого-то, возможно, есть мнение, что это все впустую, и никто эти письма не читает – но это не так. Я лично читаю все обращения, иногда отвечаю сам, а часть переадресую проректорам и деканам, которые стараются как можно более оперативно дать ответ. Этот инструмент работает уже больше года и только с сентября 2016 года мы решили более 100 вопросов. Конечно, это не значит, что «клиент всегда прав» – не все обращавшиеся в электронную приемную получили положительный ответ. Но это правильно: не всегда можно сделать так, как хочет адресант.

Помимо электронной приемной мне также часто пишут по почте или в социальных сетях – эти сообщения я тоже не оставляю без внимания. Я считаю, что открытость руководителя – это одно из важных качеств. Именно поэтому я открыт для общения!

Я – за диалог!

Ректор, Блог ректора, Для студентов и магистрантов, Для преподавателей
1/1
  • 01.12.2023 Будущее России в условиях вызовов извне стали предметом обсуждения среди студентов и учёных
  • 29.11.2023 Студенты НГУЭУ пополнили копилку наград
  • 29.11.2023 Доцент НГУЭУ победил в финале «битвы учёных»
  • 29.11.2023 В НГУЭУ определили лучшие проекты стартапы резидентов бизнес-акселератора
  • 28.11.2023 Бухгалтерская неделя в НГУЭУ: ток-шоу, «птички», «самолётики» и секреты аудиторов
  • 28.11.2023 Sambo at NSUEM: the number of student-athletes increases from year to year
  • 28.11.2023 Студенты НГУЭУ встретились с известным ресторатором
  • 23.11.2023 Команда НГУЭУ стала лучшей в «Муниципальном десанте»
  • 23.11.2023 Неделя психологии в НГУЭУ: какие проблемы студентов требуют вмешательства специалистов?
  • 22.11.2023 Десятки наград нашли героев в НГУЭУ
  • 21.11.2023 Студент НГУЭУ Данил Лузгин награжден благодарностью Президента России
  • 20.11.2023 «Литературный КВН» в чеховской стилистике прошёл в НГУЭУ
  • 20.11.2023 Очередной этап межвузовского проекта «Туристический атлас России» успешно завершен
  • 20.11.2023 Географический диктант в НГУЭУ: приветствие с МКС, знакомство с «Большой Обской тропой» и здание-компас.
  • 19.11.2023 06:00:00 Ректор НГУЭУ Павел Новгородов поздравляет с Днем преподавателя высшей школы
  • 17.11.2023 Опыт НГУЭУ в подготовке кадров для отрасли туризма выходит на федеральный уровень
  • 17.11.2023 По итогам круглого стола в НГУЭУ могут быть пересмотрены критерии оценки давления власти на бизнес.
  • 17.11.2023 Ток-шоу, круглый стол и научная конференция: в НГУЭУ пройдет Бухгалтерская неделя
  • 16.11.2023 Посвящение в экономику и бухучёт в НГУЭУ: локальный фестиваль «Наука 0+» и что в «чёрном ящике».
  • 16.11.2023 НГУЭУ улучшил свои позиции в рейтинге медийной активности вузов «М-рейтинг» от Минобрнауки России
  • Личный кабинет студента
  • Абитуриенту
  • Раскрытие информации
  • Сведения о доходах руководителя
  • Сведения о доходах руководящего состава
  • Безопасность и антитеррор
  • Политика конфиденциальности
  • Обращения граждан и организаций
  • Полезные ссылки
    • Министерство образования и науки Российской Федерации
    • Министерство просвещения Российской Федерации
    • Российское образование (Федеральный портал)
    • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    • Справочно-информационный портал «Русский язык»
    • Энциклопедии, словари, справочники
    • Портал информационной поддержки ЕГЭ
    • Русская виртуальная библиотека
    • Наука и образование против террора
    • Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
    • Правовой портал «Нормативные правовые акты в Российский Федерации
    • Подключение к личному кабинету на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу
    • Инструкция по работе с ПО Veyon
  • Профилактика вирусных инфекций
  • Охрана труда
  • Наука и университеты
  • Обратная связь
  • Пожарная безопасность