НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Контакты и реквизиты
Сведения об образовательной организации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Eng 中文 De
Контакты и реквизиты
Версия для слабовидящих
Сведения об образовательной организации
Eng 中文 De
Сведения об образовательной организации
  • Университет
    • Новости и анонсы
    • Факты и цифры
    • Структура
    • "Точка кипения"
    • Документы
    • Закупки
    • Вакансии НГУЭУ
    • СТОП коррупция
    • 3D-тур
  • Образование
    • Организация учебного процесса
    • Образовательные программы
    • Расписание
    • Дополнительное образование
    • Научная библиотека
    • WorldSkills
    • Профессионалы
    • Архив ВКР
    • Качество образования
    • Лицензирование образовательных программ
    • Профилактические меры
  • Наука
    • Объявления
    • Организация научной работы
    • Информация для аспирантов
    • Прикрепление (соискательство)
    • научные предложения университета
    • Научные семинары
    • Диссертационные советы
    • Научные школы
    • Издания НГУЭУ
    • Научные лаборатории
    • Внеучебные траектории
  • Трудоустройство
  • International
  • Медиа
  • Контакты и реквизиты
  • Сведения об образовательной организации
  • Главная
  •  > 
  • Университет
  •  > 
  • Новости

Блог ректора: «Ожидания vs Реальность»

28.11.2016
Ректор НГУЭУ Александр Новиков о том, почему неоднозначные результаты независимого мониторинга вузов со стороны студентов нельзя списывать со счетов.

Блог ректора: «Ожидания vs Реальность»
Недавно Министерство образования и науки РФ и проект «Социальный навигатор» представили результаты впервые проводившегося мониторинга качества образовательной деятельности вузов, опирающегося на мнение в основном студентов.

Итоги этого мониторинга удивили многих. Не буду вдаваться в подробности, об этом уже достаточно много писали — например, на РБК. Особенность этого мониторинга в том, что оценки получились совершенно непредсказуемые. НГУЭУ, например, обогнал такие университеты, как НГТУ, НГУ и МГТУ им. Н.Э.Баумана.

Вообще, на мой взгляд, в любом рейтинге всегда есть элемент субъективности. В данном случае тоже не совсем понятно, что это была за выборка студентов в каждом вузе, насколько она репрезентативна, какие вопросы им задавались. Мы знаем только, что респондентам предложено было оценить свои вузы по таким критериям, как коммуникабельность руководства, работа сайта, общее впечатление от учебы и предлагаемой практики. Конечно, о результатах этого исследования можно спорить — но оставить его без внимания нельзя.


Составители подчеркивают, что полученные данные — не рейтинг, а всего лишь некий срез информации к размышлению и анализу для вузов, студентов и, пожалуй, абитуриентов.



Давайте размышлять. Поскольку все 503 вуза, включенных в мониторинг, оценивались одинаково, то можно сделать определенные выводы из того, что получилось.

А получилось, в общем-то, следующее: у каждого, кто поступает в вуз, есть некие ожидания — и есть реальная действительность, которая с ними совпадает или не совпадает. От топового вуза, конечно, ждут, что учиться там замечательно, но не понимают, что такой вуз зачастую не нацелен на подготовку узкого специалиста-практика. А абитуриент поступает, чтобы стать практиком в конкретной области знаний. Например, еще в советские годы, когда я сам учился в НГУ, нам с первого курса говорили: «Вы попали в элитное учебное заведение, мы будем формировать у вас системное мышление, вы будете понимать, как устроена экономика — но вы не будете знать частности, например, про работу в плановом отделе, мы просто не будем вам этого рассказывать». Предполагалось, что в таких тонкостях мы должны разобраться, уже поступив на работу на предприятие — если все же решим заниматься такой «прикладной» экономикой. Другие вузы города, например, тот же нархоз, занимали позицию «попроще»: они готовили специалистов для конкретной сферы — в нашем случае, народного хозяйства — и сложными вопросами почти не задавались. Все мы понимали, зачем идем в тот или иной вуз, и несоответствия ожидания и реальности обычно не возникало.


Сегодня выпускники школ часто ориентируются на рейтинги, бренды, но не всегда вникают в суть подготовки. И поэтому бывает, что уже в процессе учебы или при устройстве на работу они понимают, что получили не такое образование, которое им было нужно.



Опубликованный Министерством образования и науки и «Социальным навигатором» мониторинг как раз показывает, как студенты соотносят реальную действительность и свои ожидания от вуза. И по результатам можно сделать вывод, что эти две картинки очень часто не совпадают.

Мне приятно, что НГУЭУ получил высокие оценки, — это говорит о том, что мы на правильном пути. Мы активно работаем в рамках концепции вовлеченности студента в жизнь вуза, но может быть, мы пока делаем не все возможное? Я считаю, что нам нужно находиться в постоянном диалоге со студентами, чтобы понимать, комфортно ли им в вузе, что нужно улучшить. Я надеюсь на активность Совета обучающихся — как я уже писал в своем блоге, именно он должен стать главным связующим звеном между руководством вуза и студенчеством, ему необходимо научиться формулировать запросы студентов, доносить их потребности.

Стоит отметить также, что результаты этого мониторинга стали для многих неожиданностью еще и потому, что есть группа вузов, которые стабильно во всех значимых рейтингах занимают высшие места. Я думаю, при составлении своего мнения о вузе важно не только то, какую позицию он занимает в рейтингах, потому что на это во многом влияют стартовые условия и объемы ресурсов, которыми обладает вуз. Важно еще и то, как университет изменяется относительно себя прежнего — становится ли он, как говорится, «лучшей версией самого себя» или нет. К сожалению, пока не придумали такого рейтинга, который учитывал бы и этот момент. Но нархоз, на мой взгляд, развивается именно в этом направлении — и, как показал мониторинг, нашим студентам этот вектор развития нравится.

Я — за реализацию ожиданий и правильный выбор вуза!

Ректор, Для будущих студентов и слушателей, Для студентов и магистрантов, Для преподавателей
1/1
  • 01.12.2023 Будущее России в условиях вызовов извне стали предметом обсуждения среди студентов и учёных
  • 29.11.2023 Студенты НГУЭУ пополнили копилку наград
  • 29.11.2023 Доцент НГУЭУ победил в финале «битвы учёных»
  • 29.11.2023 В НГУЭУ определили лучшие проекты стартапы резидентов бизнес-акселератора
  • 28.11.2023 Бухгалтерская неделя в НГУЭУ: ток-шоу, «птички», «самолётики» и секреты аудиторов
  • 28.11.2023 Sambo at NSUEM: the number of student-athletes increases from year to year
  • 28.11.2023 Студенты НГУЭУ встретились с известным ресторатором
  • 23.11.2023 Команда НГУЭУ стала лучшей в «Муниципальном десанте»
  • 23.11.2023 Неделя психологии в НГУЭУ: какие проблемы студентов требуют вмешательства специалистов?
  • 22.11.2023 Десятки наград нашли героев в НГУЭУ
  • 21.11.2023 Студент НГУЭУ Данил Лузгин награжден благодарностью Президента России
  • 20.11.2023 «Литературный КВН» в чеховской стилистике прошёл в НГУЭУ
  • 20.11.2023 Очередной этап межвузовского проекта «Туристический атлас России» успешно завершен
  • 20.11.2023 Географический диктант в НГУЭУ: приветствие с МКС, знакомство с «Большой Обской тропой» и здание-компас.
  • 19.11.2023 06:00:00 Ректор НГУЭУ Павел Новгородов поздравляет с Днем преподавателя высшей школы
  • 17.11.2023 Опыт НГУЭУ в подготовке кадров для отрасли туризма выходит на федеральный уровень
  • 17.11.2023 По итогам круглого стола в НГУЭУ могут быть пересмотрены критерии оценки давления власти на бизнес.
  • 17.11.2023 Ток-шоу, круглый стол и научная конференция: в НГУЭУ пройдет Бухгалтерская неделя
  • 16.11.2023 Посвящение в экономику и бухучёт в НГУЭУ: локальный фестиваль «Наука 0+» и что в «чёрном ящике».
  • 16.11.2023 НГУЭУ улучшил свои позиции в рейтинге медийной активности вузов «М-рейтинг» от Минобрнауки России
  • Личный кабинет студента
  • Абитуриенту
  • Раскрытие информации
  • Сведения о доходах руководителя
  • Сведения о доходах руководящего состава
  • Безопасность и антитеррор
  • Политика конфиденциальности
  • Обращения граждан и организаций
  • Полезные ссылки
    • Министерство образования и науки Российской Федерации
    • Министерство просвещения Российской Федерации
    • Российское образование (Федеральный портал)
    • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    • Справочно-информационный портал «Русский язык»
    • Энциклопедии, словари, справочники
    • Портал информационной поддержки ЕГЭ
    • Русская виртуальная библиотека
    • Наука и образование против террора
    • Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
    • Правовой портал «Нормативные правовые акты в Российский Федерации
    • Подключение к личному кабинету на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу
    • Инструкция по работе с ПО Veyon
  • Профилактика вирусных инфекций
  • Охрана труда
  • Наука и университеты
  • Обратная связь
  • Пожарная безопасность