В минувший понедельник студентки группы сПСД801 Александра Крылова, Мария Челнакова и Екатерина Лепихина провели для гостей университета, учащихся 11 классов школы №4 групповую психотехническую игру "Кораблекрушение".
Учиться лучше всего на практике, особенно если учишься работе психолога.
В минувший понедельник студентки группы сПСД801 Александра Крылова, Мария Челнакова и Екатерина Лепихина провели для гостей университета, учащихся 11 классов школы №4 групповую психотехническую игру "Кораблекрушение".
"Для меня, как для студента 4 курса, очень важно применять свои знания и умения не только в качестве теории, но и практики. Поэтому, когда появилась возможность провести тренинг для учеников 11 класса, я расценила это как отличную возможность актуализировать полученные знания и получить новый опыт" - рассказывает о своих впечатлениях Мария Челнакова.
Это новый опыт для студенток и хорошая возможность испытать себя. Екатерина Лепихина: "Это был мой второй опыт участия в такого рода тренинге. До этого я не совсем понимала как это происходит на практике, для чего нужны помощники ведущему и как нужно себя вести в роли помощника. Не знаю, так ли хорошо мы подготовились, или нам попалась очень хорошая группа, но мне очень понравилось!"
Мария: «Проведение группового тренинга для меня – это совершенно новый формат общения, который до этого я никогда не использовала. Поэтому сначала я испытывала страх и тревогу, но в ходе работы с группой я стала получать только положительные эмоции и даже любопытство по поводу итогов игры».
Знания и опыт, приобретаемые на занятиях безусловно необходимы, но недостаточны. Особенно это верно для такой профессии как психолог. Именно поэтому образование практикующего психолога не оканчивается с получением диплома университета. Более того, с этого момента оно только начинается по-настоящему. Хотя Александре, Марии и Екатерине ещё целый год до окончания университета, в своём профессиональном становлении они уже стали делать следующий шаг — получать практический опыт.
«Я надеюсь, что чем больше принимать участия в организации таких тренингов, тем легче в дальнейшем. Изначально я боялась, думала о возможном провале, но если бы мне предложили принять участие в подобном мероприятии ещё раз, я бы точно согласилась. Так как, я думаю, что этот тренинг не только для группы, которая принимает в нем участие и выполняет задания, но и для ведущих тоже. Так можно справиться со своими стеснением и неуверенностью, стать более коммуникабельной, а самое главное - учиться анализировать и задавать правильные вопросы, чтобы участники тренинга тоже могли анализировать себя более глубоко» — подводит итог Екатерина.
«Захотела бы я повторить данный опыт? Скорее всего – да. Потому что групповой тренинг интересен тем, что в одном месте собираются столько разных личностей и поэтому работа носит в себе нотки хаотичности, что только прибавляет интерес к процессу» — заключает Мария.