04.02.2020


Преподаватель сектора СПО, доцент, кандидат экономических наук Супатаева Г.Т. использовала «Деловую игру», как наиболее эффективный метод обучения, для развития индивидуальных качеств у студентов 1 курса СПО по специальности «Банковское дело», «Финансы» и «Гостиничный сервис» с помощью знаний, умений и навыков.
Тема деловой игры «Рациональный потребительский бюджет семьи». Целью деловой игры было практическое закрепление навыков распределения поступивших доходов, сведение баланса доходов и расходов; формирование умений коллективного обсуждения сложной информации и принятия решений в ограниченное время. Студенты были разделены на группы (семьи) по 5-7 человек и моделировали процесс распределения доходов семьи по основным расходным статьям бюджета. Весело и с азартом каждая «семья» рассчитывала свои доходы (с этим вопром студенты справились; в процессе расчетов выяснили, что в большинстве своем они представляли уровень заработной платы по разным специальностям). Затруднение вызвал анализ «расходов» семьи! На питание по расчетам ребят приходится не больше 10% в структуре всех расходов (при норме от 30 до 50%), т.е. практически «семьи» оказались за чертой бедности, а 50-60% доходов студенты направили на накопление.
В завершении деловой игры студенты пришли к общему мнению: экономических знаний не хватает, а принятое решение о поступлении в экономический вуз (НГУЭУ) - верное!
В завершении деловой игры студенты пришли к общему мнению: экономических знаний не хватает, а принятое решение о поступлении в экономический вуз (НГУЭУ) - верное!


