05.10.2023
<div>В рыночных условиях вузы начинают больше внимания уделять качеству выпускников: ведь выпускник – это именно тот результат университетского образования, который попадает на рынок труда. И он должен быть конкурентоспособным. Вузы – разные, с различными нишами, дополнительными возможностями, партнерами и связями. Соответственно и выпускники – тоже нишевые, у каждого вуза свои, рассчитанные для своего заказчика-работодателя. Именно для того, чтобы готовить востребованных на рынке выпускников, необходимо формировать его комплексный портрет, некую матрицу характеристик. От понимания ключевых преимуществ, характеристик, компетенций выпускников, которые необходимы работодателям, можно переходить к созданию эффективного современного университета: формировать образовательные программы и преподавательский состав, создавать инфраструктуру, использовать новые форматы обучения. Более того – выпускник является в том числе и дальнейшим развитием абитуриента, поэтому портрет выпускника в дальнейшем рождает и портрет абитуриента.</div>
<div> </div>
<div>НГУЭУ в рамках реализации программы развития вуза уже начал работу по формированию портрета выпускника: 19 сентября завершилась проектная сессия по этой проблеме. Результат двух дней работы – модель общих компетенций (своеобразный «Код нархоза») – ценности, личные качества, социально-личностные и общепрофессиональные компетенции. Далее на основе этой модели будет составлена матрица соответствия компетенций и дисциплин, которые их формируют, и, что наиболее важно – разработана структура современной, востребованной образовательной программы.</div>
<div> </div>
<div>От кафедры КУиФ в рабочую группу вошли светлана Валериевна Петухова и Ирина Николаевна Доме</div>
Преподаватели кафедры вошли в рабочую группу по разработке портрета выпускника
В сентябре состоялась первая стратегическая сессия по проблеме портрета выпускника. Результат двух дней работы – модель общих компетенций – матрица ценностей, личных качеств, социальных и общепрофессиональных компетенций. В октябре работа продолжилась.
<div>В рыночных условиях вузы начинают больше внимания уделять качеству выпускников: ведь выпускник – это именно тот результат университетского образования, который попадает на рынок труда. И он должен быть конкурентоспособным. Вузы – разные, с различными нишами, дополнительными возможностями, партнерами и связями. Соответственно и выпускники – тоже нишевые, у каждого вуза свои, рассчитанные для своего заказчика-работодателя. Именно для того, чтобы готовить востребованных на рынке выпускников, необходимо формировать его комплексный портрет, некую матрицу характеристик. От понимания ключевых преимуществ, характеристик, компетенций выпускников, которые необходимы работодателям, можно переходить к созданию эффективного современного университета: формировать образовательные программы и преподавательский состав, создавать инфраструктуру, использовать новые форматы обучения. Более того – выпускник является в том числе и дальнейшим развитием абитуриента, поэтому портрет выпускника в дальнейшем рождает и портрет абитуриента.</div>
<div> </div>
<div>НГУЭУ в рамках реализации программы развития вуза уже начал работу по формированию портрета выпускника: 19 сентября завершилась проектная сессия по этой проблеме. Результат двух дней работы – модель общих компетенций (своеобразный «Код нархоза») – ценности, личные качества, социально-личностные и общепрофессиональные компетенции. Далее на основе этой модели будет составлена матрица соответствия компетенций и дисциплин, которые их формируют, и, что наиболее важно – разработана структура современной, востребованной образовательной программы.</div>
<div> </div>
<div>От кафедры КУиФ в рабочую группу вошли светлана Валериевна Петухова и Ирина Николаевна Доме</div>