12.07.2023
<p><strong>Для справки: </strong>Согласно данным РБК в Новосибирске 23% предпринимателей меняли сферу деятельности компании из-за убыточности последней. 22% — из-за конфликта с бизнес-партнером, а 19% — из-за недобросовестного отношения со стороны подрядчиков. </p>
<p>Комментирует Светлана Валериевна Петухова:<br /> <br /><em>«Практика по смене ниши в бизнесе является весьма распространенной. Ниша, как определенная часть рынка, обладает особыми характеристиками, такими как размер ниши, уровень конкуренции в нише, специфичность требований потребителей в нише, тенденции ниши к расширению или сжатию, скорость данного расширения и т.д. Поскольку на рыночные ниши активно влияют все те же факторы турбулентной внешней среды, что и на рынки в целом, то тренды развития конкретной ниши могут быть интересны входящим в нее компаниям до определенного предела. Когда интерес компании к освоенной нише снижается, например, в ситуации, когда она получает меньше прибыли, организация активно начинает искать новую, перспективную нишу. Более того, многие компании активно мониторят рынок в поисках новых ниш, либо пытаются создавать их сами, выводя на рынок новые продукты или услуги. Смена ниши также является эффективным способом отстройки от бывшего бизнеса-партнера, который при этом перестает быть прямым конкурентом. </em><br /><em>Недовольство выбором ниш со стороны владельцев компаний из сфер производства, образования и медицины обусловлено высокой конкуренцией на перечисленных рынках и сложностью поиска новых ниш. Организации указанных сфер деятельности для достижения успеха реализует примерно одни и те же действия, в частности, обновление оборудования, расширение ассортимента, использование новых технологий и т.д., что одновременно обостряет конкуренцию и затрудняет уход в узкую низкоконкурентную нишу». Для справки: Согласно данным РБК в Новосибирске 23% предпринимателей меняли сферу деятельности компании из-за убыточности последней. 22% — из-за конфликта с бизнес-партнером, а 19% — из-за недобросовестного отношения со стороны подрядчиков. </em><br /><em> </em><br /><em>«Практика по смене ниши в бизнесе является весьма распространенной. Ниша, как определенная часть рынка, обладает особыми характеристиками, такими как размер ниши, уровень конкуренции в нише, специфичность требований потребителей в нише, тенденции ниши к расширению или сжатию, скорость данного расширения и т.д. Поскольку на рыночные ниши активно влияют все те же факторы турбулентной внешней среды, что и на рынки в целом, то тренды развития конкретной ниши могут быть интересны входящим в нее компаниям до определенного предела. Когда интерес компании к освоенной нише снижается, например, в ситуации, когда она получает меньше прибыли, организация активно начинает искать новую, перспективную нишу. Более того, многие компании активно мониторят рынок в поисках новых ниш, либо пытаются создавать их сами, выводя на рынок новые продукты или услуги. Смена ниши также является эффективным способом отстройки от бывшего бизнеса-партнера, который при этом перестает быть прямым конкурентом. </em><br /><em>Недовольство выбором ниш со стороны владельцев компаний из сфер производства, образования и медицины обусловлено высокой конкуренцией на перечисленных рынках и сложностью поиска новых ниш. Организации указанных сфер деятельности для достижения успеха реализует примерно одни и те же действия, в частности, обновление оборудования, расширение ассортимента, использование новых технологий и т.д., что одновременно обостряет конкуренцию и затрудняет уход в узкую низкоконкурентную нишу»</em>. </p>
<p>Ссылка на статью: https://nsk.rbc.ru/nsk/08/07/2023/64a817919a7947dfc0e5c1cf?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D</p>
Светлана Валериевна Петухова дала развернутый комментарий РБК о смене ниши бизнеса
Заведующая кафедрой корпоративного управления и финансов НГУЭУ, кандидат экономических наук, доцент Светлана Петухова прокомментировала РБК смену ниши в бизнесе
<p><strong>Для справки: </strong>Согласно данным РБК в Новосибирске 23% предпринимателей меняли сферу деятельности компании из-за убыточности последней. 22% — из-за конфликта с бизнес-партнером, а 19% — из-за недобросовестного отношения со стороны подрядчиков. </p>
<p>Комментирует Светлана Валериевна Петухова:<br /> <br /><em>«Практика по смене ниши в бизнесе является весьма распространенной. Ниша, как определенная часть рынка, обладает особыми характеристиками, такими как размер ниши, уровень конкуренции в нише, специфичность требований потребителей в нише, тенденции ниши к расширению или сжатию, скорость данного расширения и т.д. Поскольку на рыночные ниши активно влияют все те же факторы турбулентной внешней среды, что и на рынки в целом, то тренды развития конкретной ниши могут быть интересны входящим в нее компаниям до определенного предела. Когда интерес компании к освоенной нише снижается, например, в ситуации, когда она получает меньше прибыли, организация активно начинает искать новую, перспективную нишу. Более того, многие компании активно мониторят рынок в поисках новых ниш, либо пытаются создавать их сами, выводя на рынок новые продукты или услуги. Смена ниши также является эффективным способом отстройки от бывшего бизнеса-партнера, который при этом перестает быть прямым конкурентом. </em><br /><em>Недовольство выбором ниш со стороны владельцев компаний из сфер производства, образования и медицины обусловлено высокой конкуренцией на перечисленных рынках и сложностью поиска новых ниш. Организации указанных сфер деятельности для достижения успеха реализует примерно одни и те же действия, в частности, обновление оборудования, расширение ассортимента, использование новых технологий и т.д., что одновременно обостряет конкуренцию и затрудняет уход в узкую низкоконкурентную нишу». Для справки: Согласно данным РБК в Новосибирске 23% предпринимателей меняли сферу деятельности компании из-за убыточности последней. 22% — из-за конфликта с бизнес-партнером, а 19% — из-за недобросовестного отношения со стороны подрядчиков. </em><br /><em> </em><br /><em>«Практика по смене ниши в бизнесе является весьма распространенной. Ниша, как определенная часть рынка, обладает особыми характеристиками, такими как размер ниши, уровень конкуренции в нише, специфичность требований потребителей в нише, тенденции ниши к расширению или сжатию, скорость данного расширения и т.д. Поскольку на рыночные ниши активно влияют все те же факторы турбулентной внешней среды, что и на рынки в целом, то тренды развития конкретной ниши могут быть интересны входящим в нее компаниям до определенного предела. Когда интерес компании к освоенной нише снижается, например, в ситуации, когда она получает меньше прибыли, организация активно начинает искать новую, перспективную нишу. Более того, многие компании активно мониторят рынок в поисках новых ниш, либо пытаются создавать их сами, выводя на рынок новые продукты или услуги. Смена ниши также является эффективным способом отстройки от бывшего бизнеса-партнера, который при этом перестает быть прямым конкурентом. </em><br /><em>Недовольство выбором ниш со стороны владельцев компаний из сфер производства, образования и медицины обусловлено высокой конкуренцией на перечисленных рынках и сложностью поиска новых ниш. Организации указанных сфер деятельности для достижения успеха реализует примерно одни и те же действия, в частности, обновление оборудования, расширение ассортимента, использование новых технологий и т.д., что одновременно обостряет конкуренцию и затрудняет уход в узкую низкоконкурентную нишу»</em>. </p>
<p>Ссылка на статью: https://nsk.rbc.ru/nsk/08/07/2023/64a817919a7947dfc0e5c1cf?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D</p>