НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Контакты и реквизиты
Сведения об образовательной организации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)
Eng 中文 De
Контакты и реквизиты
Версия для слабовидящих
Сведения об образовательной организации
Eng 中文 De
Сведения об образовательной организации
  • Университет
    • Новости и анонсы
    • Факты и цифры
    • Структура
    • "Точка кипения"
    • Документы
    • Закупки
    • Вакансии НГУЭУ
    • СТОП коррупция
  • Образование
    • Организация учебного процесса
    • Образовательные программы
    • Расписание
    • Дополнительное образование
    • Публичное обсуждение
    • Научная библиотека
    • WorldSkills
    • Архив ВКР
    • Качество образования
    • Профилактические меры
  • Наука
    • Объявления
    • Организация научной работы
    • Информация для аспирантов
    • Прикрепление (соискательство)
    • Информация для поступающих в докторантуру
    • научные предложения университета
    • Научные семинары
    • Диссертационные советы
    • Научные школы
    • Издания НГУЭУ
    • Научные лаборатории
    • Внеучебные траектории
  • Трудоустройство
  • International
  • Медиа
  • Главная
  •  > 
  • Главная
  •  > 
  • Страница ректора
  •  > 
  • Блог ректора

Блог ректора: «Образование уже не будет прежним»

03.04.2020
Блог ректора: «Образование уже не будет прежним»
Ректор НГУЭУ Александр Новиков о том, как в вузе совершается цифровая революция и как экстренный переход на дистантные форматы повлияет на систему образования России в целом.

Две недели мы проработали в дистантном формате, еще одна была объявлена нерабочей. За это время мы успели собрать обратную связь от студентов и преподавателей, обобщить основные проблемы и вопросы, проанализировать успешные практики. Своими наблюдениями я хочу поделиться с вами.

Блог ректора.jpg

Ситуация, конечно, для всех нас новая и необычная. Она требует от профессорско-преподавательского состава новых креативных решений. В самом начале работы в дистантном формате всех удивила кафедра физического воспитания и спорта, которая начала проводить занятия по физкультуре в прямом эфире с инстаграме. Сейчас физкультурой с преподавателями нархоза занимаются уже не только студенты нашего вуза, но и все желающие — например, мы знаем, что среди зрителей есть даже зрители из Казахстана! Спасибо кафедре за такое интересное решение!

Другие кафедры и отдельные преподаватели тоже активно внедряют новые форматы работы. Помимо электронной образовательной среды Moodle, которая уже давно существует в нашем университете, внедряются и другие интерактивные формы работы. Мы знаем, что очень многие, как на программах высшего образования, так и на программах СПО освоили прямые эфиры в инстаграме — наверное, потому что именно в этой соцсети зарегистрировано большинство студентов.

На платформе Zoom проходят вебинары, в которых студенты могут не только слушать и задавать вопросы, но и выступать с докладами. Например, на этой платформе был проведен целый форум предпринимательского образования «БизнесТут», факультет государственного сектора провел при помощи Zoom родительское собрание.

Чаты в WhatsApp и Telegram, беседы ВКонтакте тоже активно используются в учебном процессе.

Вузы сегодня оказались в ситуации, когда нужно сделать не «пятилетку за три года», а совершить цифровой прорыв за месяц. Мы давно это обсуждаем, у нас реализуется проект «Электронная образовательная среда», но сейчас от обсуждений и экспериментов мы перешли к активному внедрению дистантных технологий! И у преподавателей сейчас появилась уникальная возможность — освоить все то, что некоторыми давно откладывалось, и существенно переработать свои учебно-методические материалы.

Я обращаюсь к преподавателям: делитесь своими интересными находками! А студентов прошу давать обратную связь (в том числе и в мою «Электронную приемную») о том, какие подходы понравились, какие не понравились и были неудобны или неэффективны. Все эти отзывы мы будем анализировать, чтобы понять, что останется в нашем учебном процессе и после перехода в прежний режим работы. Хотя, я уверен, мы к нему не вернемся: такое интенсивное погружение в дистантные формы обучения не пройдет для системы образования бесследно — лучшие практики приживутся и сделают учебный процесс более интересным и насыщенным!

Есть еще два момента, на которые я бы хотел обратить внимание преподавателей.

Во-первых, от студентов мы получили отзыв, что на один семинар сейчас дают такой же объем заданий, какой раньше проходили за пять семинаров. В инстаграме НГУЭУ @nsuem_nsk был проведен экспресс-опрос, чтобы выяснить, единичный ли это случай или нет. 345 студентов ответили, что задают действительно больше обычного, и только 34 человека это отрицают. Разница в 10 раз!

Скорее всего, преподаватели сбросили студентам свои наработки с запасом. У меня и у самого есть сквозная презентация по всему курсу, который я читаю студентам. Эту презентацию можно было бы высылать студентам в начале семестра — и пусть разбираются. Но я этого не делаю, вместо этого я копирую слайды по пройденной теме, высылаю их преподавателям, которые ведут семинары, они, при необходимости, дополняют презентацию и рассылают студентам. И так — после каждого занятия.

Информация должна поступать дозированно. Представьте, что все наши студенты добросовестно выполнят все ваши задания на пять семинаров за день и пришлют вам на проверку — что вы тогда будете делать? Ведь у вас есть нормативы по проверке работ и времени реагирования на письма студентов. Просчитывайте ситуация на два шага вперед.

Во-вторых, прошу всех преподавателей придерживаться расписания — даже если вам очень хочется перенести пару на более удобное время и группа вроде бы не против. Расписание позволяет структурировать как ваш рабочий день, так и учебное время студентов. К тому же при переносах могут возникнуть накладки, ведь на потоке работает много преподавателей. Это касается первую очередь прямых эфиров, вебинаров и тому подобных интерактивных форм.

Я — за современные креативные формы обучения!


Ознакомиться с приказом ректора НГУЭУ «О мерах по реализации Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239, приказа Минобрнауки России от 02.04.2020 № 545» можно здесь.



Лента новостей, Блог ректора, Факультет базовой подготовки, Факультет корпоративной экономики и предпринимательства, Факультет государственного сектора, Юридический факультет, Предпринимательский университет, Для будущих студентов и слушателей, Для студентов и магистрантов, Для преподавателей, На главную
1/1
  • 14.06.2022 09:15:00 Памяти президента НГУЭУ Александра Владимировича Новикова (1959-2022 г.г.)
  • 21.12.2020 10:00:00 Блог ректора: «Мы проснулись и стали динамично работать»
  • 14.12.2020 10:00:00 Блог ректора: «Мы формировали новую экономику в Сибири»
  • 07.12.2020 10:00:00 Блог ректора: «Сейчас НГУЭУ находится в переломной точке»
  • 30.11.2020 10:00:00 Блог ректора: «В выборах ректора участвовали достойные кандидаты»
  • 23.11.2020 10:00:00 Блог ректора: «Качество образования на «дистанте» не пострадает»
  • 16.11.2020 10:00:00 Блог ректора: «Помогаем приблизиться к мечте»
  • 09.11.2020 10:00:00 Блог ректора: «Ориентир — возможности абитуриента»
  • 02.11.2020 10:00:00 Блог ректора: «С Днем народного единства!»
  • 26.10.2020 10:00:00 Блог ректора: «Простой вариант найти работу — проявить себя на практике»
  • 19.10.2020 10:00:00 Блог ректора: «В чем третья миссия университетов?»
  • 12.10.2020 10:00:00 Блог ректора: «Эта акция действительно важна»
  • 05.10.2020 10:00:00 Блог ректора: «Благодарим наших учителей и наставников!»
  • 28.09.2020 10:00:00 Блог ректора: «Прошедший год оказался для меня интересным»
  • 21.09.2020 10:00:00 Блог ректора: «Наша задача — планомерная работа с молодежью»
  • Личный кабинет студента
  • Абитуриенту
  • Раскрытие информации
  • Сведения о доходах руководителя
  • Сведения о доходах руководящего состава
  • Безопасность и антитеррор
  • Политика конфиденциальности
  • Обращения граждан и организаций
  • Полезные ссылки
    • Министерство образования и науки Российской Федерации
    • Министерство просвещения Российской Федерации
    • Российское образование (Федеральный портал)
    • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    • Справочно-информационный портал «Русский язык»
    • Энциклопедии, словари, справочники
    • Портал информационной поддержки ЕГЭ
    • Русская виртуальная библиотека
    • Наука и образование против террора
    • Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
    • Правовой портал «Нормативные правовые акты в Российский Федерации
    • Подключение к личному кабинету на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу
  • Профилактика вирусных инфекций
  • Охрана труда