— Станислав Александрович, этот проект — далеко не первый опыт взаимодействия банка и университета. Как появилась идея такого партнерства?
—История наших взаимоотношений—университета и банка —имеет давний характер. Я сам являюсь выпускником этого вуза по специальности «Финансы и кредит».Многие мои коллеги также получили здесь высшее образование. На протяжении нескольких лет на базе нашего Регионального учебного центра работает «Банковская школа ВТБ», где могут заниматься и студенты нархоза. И, поскольку НГУЭУ является профильным вузом для подготовки специалистов банковской сферы,мы регулярно принимаем у себя студентов для прохождения практики ивсегда рады новым выпускникам. Сейчас мы выходим на новый этап развития партнерских отношений и приступаем к реализации кампусного проекта на базе университета.
— Можете более подробно объяснить, что такое «кампусный проект»? Как банк участвует в этом процессе?
— Кампусный проект — это возможность объединить и интегрировать различные университетские платформы в единую систему на основе обычной банковской карты национальной платежной системы «Мир». Студенты и преподаватели могут использовать ее не только как платежный инструмент, но и как пропуск в здания университета, аудитории, как читательский билет, получать скидки в точках общественного питания вуза. Карта станет доступом к социальным, инфраструктурным и спортивным объекта университета.
— В чем отличие кампусного проекта ВТБ?
— Для многих такой проект воспринимается только как пропуск по банковской карте через «вертушки» вуза и средство безналичного получения стипендии, максимум —как читательский билет. Это то, что лежит на поверхности, функционал, который ежедневно используется. Вместе с тем, кампусный проект позволяет интегрировать на единой платформе большое количествосистемуниверситета,создавая тем самым базу для аналитики. Это даетсистемную возможностьиспользования информации для принятия управленческих решений. В результате выигрывает пользователь систем университета — студент, преподаватель.
Для студента кампусная карта —это сокращение времени на посещение подразделений университета, для получения необходимых документов и предусмотренных льгот. Это универсальный идентификатор в различных системах вуза, который дополняется финансовыми возможностями, современными платежными средствам, сервисами, скидками.
— Какие преимущества дает этот проект университету?
— Университет, студенты и преподаватели получают надежного партнера, работающего по современным стандартам качества. Проект реализуется на базе «Мультикарты» ВТБ, для сотрудников и студентов она будет предоставляться бесплатно. Помимо стандартного набора функций, активное пользование «Мультикартой» дает возможность получить ряд дополнительных опций: подключить одну из семи бонусных категорий по программе лояльности, снизить процентную ставку по кредиту и увеличить по депозиту, совершать переводы без комиссии, снимать наличные в банкомате любого банка без комиссии и другие. Стоит добавить, что «Мультикарта» признана «Банковской картой года» по версии портала «Банки.ру».
Стратегия развития ВТБ предполагает клиентоориентированный подход и максимальный переход к цифровым сервисам. Мы намерены уделять особое внимание качеству предоставляемых продуктов, интегрировать наши digital-услуги в повседневную жизнь, обеспечивая клиентам быстрый, безопасный и максимально персонализированный сервис.Надеюсь, преподаватели и студенты университета экономики и управления станут активными участниками нашего совместного проекта.
—Для современного поколения важно иметь возможность получать максимальное количество услуг, включая банковские, дистанционно с помощью смартфона. Доступен ли такой сервис в ВТБ?
— Трендом последних лет в любой сфере является автоматизация процессов. Основная задача ВТБ — не просто автоматизировать процессы, а обеспечить для клиента максимально удобные и доступные сервисы в любое время суток.
С помощью мобильного приложения можно управлять своими счетами в режиме онлайн, получить кредит и выпустить карту, открывать вклады, совершать различные платежи и переводы.Банк уделяет большое внимание активному развитию дистанционного сервиса.
Кроме того, ВТБ является одним из участников «Системы быстрых платежей» (СПБ), позволяющей осуществлять мгновенные переводы по номеру телефона на счета, в том числе открытые в других банках. Комиссию в рамках СПБ банк не снимает, и менять тарифную политику в ближайшее время мы не планируем. На наш взгляд, бесплатные переводы будут повышать доступность и привлекательность нового платежного сервиса.
Основной приоритет для нас — это безопасность и стабильность работы цифровых каналов. С точки зрения клиентоориентированности есть две базовые задачи: защита персональных данных и доступ клиентов к своим средствам в режиме 24/7.
Недавно ВТБ запустил сервис голосового IVR при звонке в контакт-центр. Система пока работает в пилотном режиме, но уже обрабатывает около четверти всех обращений. Клиентам достаточно задать свой вопрос, и помощник быстро ответит на него либо переведет звонок на сотрудника банка. По оценкам наших клиентов, новая система стала проще и быстрее: при обращении не нужно прослушивать длинное меню и нажимать кнопки. А диалог сравним с «живым» разговором оператора контакт-центра.
— Начинается новый учебный год. Что пожелаете нынешним студентам?
—
В первую очередь хочу поздравить первокурсников, которые сдали ЕГЭ, и теперь перед ними открылась счастливая студенческая пора. Пусть годы учебы будут наполнены творческим трудом, обеспечат дальнейший интеллектуальный рост, и вы с теплотой будете вспоминать этот этап вашей жизни.Студентам старших курсов хочу пожелать, чтобы ваш талант, инициативность и энергичность помогли вам достойно реализоваться в жизни. С Днем знаний!
Гость номера, Наша академия