Одним из наиболее часто встречающихся вопросов при поиске работы является вопрос о правильном составлении резюме. Действительно, на одну вакансию могут претендовать десятки кандидатов, и работодатель обратит внимание лишь на тех, чье резюме его заинтересовало. Специалисты Центра содействия трудоустройству выпускников НГУЭУ дают краткие рекомендации по тому, как не потеряться в толпе конкурентов.
Составление резюме, или CV (curriculum vitae) – один из самых важных этапов в поиске работы. Стандартное резюме состоит из нескольких условных пунктов, которые мы рассмотрим ниже.
1. Заголовок. Слово «резюме» в заголовке писать не обязательно. Лучше крупными буквами (18-20 кегль) выделить свою фамилию, имя и отчество. Такой заголовок поможет специалисту по подбору персонала быстро найти резюме в стопке бумаг.
2. Личные данные соискателя. В резюме, как правило, указывают дату рождения. Место проживания – не обязательный пункт, но он может быть важен работодателю с точки зрения близости к месту работы или необходимости переезда соискателя в другой город. Далее указываем контактную информацию – номер телефона, по которому вы должны быть доступны в течение рабочего дня и вечером. В случае, если это невозможно, необходимо указать в скобках время, в течение которого вы сможете принимать звонки. Затем необходимо оставить свой электронный адрес, так как многие работодатели контактируют с соискателями по e-mail. Для поиска работы следует завести отдельный электронный адрес с простым и деловым именем. Очень часто адреса вроде «kisa-musia@ mail.ru» отпугивают работодателей.
3. Пожелания к будущей работе. Здесь указываем должность, на которую вы претендуете. Можно указать несколько наименований, но только если они принадлежат к одной области. Если вы претендуете на позиции разных областей (например, повар, менеджер и охранник), то на каждую из них необходимо составить отдельное резюме. Далее желательно указать ваши требования по зарплате – это поможет отсечь неподходящие предложения. График работы следует указывать только в тех случаях, когда это для вас принципиально.
4. Опыт работы. Для студентов – наиболее интересный и сложный момент. При наличии опыта работы, нужно описывать его в обратном хронологическом порядке – от последнего к первому. Про каждое место работы нужно указать: мечсяц и год поступления на работу, месяц и год увольнения, название организации, сферу деятельности, свою должность, должностные обязанности и личные достижения (если они имелись). Если ваш последний опыт работы и желаемая должность не совпадают, укажите, что хотите сменить сферу деятельности и почему.
Если опыта работы нет, то можно указать стажировки, практики, в которых вы принимали участие. Не лишним будет вспомнить и участие в конференциях, форумах, общественной жизни.
5. Профессиональные знания. Опишите свои знания и навыки, которые могут пригодиться в работе, которую вы ищете. Это может быть: знание оргтехники, компьютерных программ, уровень владения иностранным языком, наличие водительских прав, знание специальных методик и т.д.
6. Образование. Вначале указываем основное образование – высшее или неоконченное высшее. Далее – название учебного заведения, вашу квалификацию (специальность). Также напишите про дополнительное образование – курсы, тренинги, семинары, если оно имеет отношение к искомой должности.
7. Дополнительные сведения. Это не обязательный пункт. В нем можно указать о готовности к переезду, командировкам, наличии автомобиля, об отсутствии вредных привычек. Про семейное положение следует писать, если это может стать для вас плюсом (например, иногда наличие семьи, детей делает кандидата более надежным в глазах работодателя). Здесь же можно написать о своих деловых качествах. О хобби следует говорить в том случае, если оно имеет отношение к желаемой работе.
8. Рекомендации. Если вас могут порекомендовать кто-то из бывших коллег, преподавателей, обязательно напишите. Укажите их ФИО и должность, и сделайте пометку «контактная информация предоставляется по требованию».
9. Фотография. В последнее время к резюме приветствуется добавлять фотографию. Важно, чтобы фото было хорошего качества, в деловой обстановке (не в шортах и не в кругу друзей). Если серьезной фотографии нет – лучше обойтись без неё.
Надеемся, что данные рекомендации помогут вам в составлении резюме.