29.03.2017
В рамках проекта Управления дополнительного образования НГУЭУ «Академия педагогического мастерства» завершилось обучение преподавателей по одному из базовых общепрофессиональных модулей «Современные педагогические практики».
![В НГУЭУ завершилось обучение по одному из модулей проекта «Академия педагогического мастерства» В НГУЭУ завершилось обучение по одному из модулей проекта «Академия педагогического мастерства»](/upload/iblock/3c6/MODUL%202.jpg)
Тьютором модуля стал генеральный директор образовательного комплекса «Наша школа», один из авторов концепции мыследеятельностной педагогики Валерий Николаев. В рамках обучения шла речь о том, что такое педагогическая практика, какие изменения сейчас происходят в сфере образования, чем традиционное обучение отличается от деятельностного, при котором педагог формирует для учащегося проблемное поле, стимулируя его брать знания самостоятельно.
Также участники проекта говорили о методе рефлексии в педагогике и выяснили, чем педагогический опыт отличается от педагогической практики.
– Мне всегда казалось, что практика и опыт в данном случае – это одинаковые понятия, – отметила участник модуля, ведущий специалист по работе со студентами факультета базовой подготовки НГУЭУ Наталья Боброва. – Но благодаря занятиям мое понимание расширилось. Кроме того, я сравнила для себя способы педагогической саморефлексии, проследила, применяю ли я современные педагогические практики, к которым относится системно-деятельностный подход и педагогика развития. Безусловно, большое удовольствие получила от общения с коллегами и от учебного процесса в целом.
Ассистент кафедры маркетинга, рекламы и связей с общественностью НГУЭУ Анна Иноземцева рассказала, что благодаря тьютору Валерию Николаеву она познакомилась с новейшими технологиями педагогической практики и в дальнейшем собирается использовать их в работе по максимальной вовлеченности студентов в учебный процесс именно как субъектов образования.
– Валерий Анатольевич позволил своими нестандартными подходами провести рефлексию на качественно новом уровне, – добавила она. – Интересно и сложно было выходить за рамки комфорта. Но только новое и сложное стимулирует личностный рост.
Следующий модуль проекта – «Интеграция научной работы и образовательного процесса в деятельности преподавателя». В качестве тьютора выступит заведующий лабораторией стратегических и форсайтных исследований и разработок НГУЭУ, профессор Сергей Смирнов. Занятия пройдут 8 и 15 апреля.
Также в апреле стартуют профессиональные модули повышения квалификации «Экономика», «Маркетинг, менеджмент», «Гуманитарные науки», «Государственное и муниципальное управление».
Стоит отметить, что, помимо преподавателей НГУЭУ, на отдельных модулях квалификацию в рамках проекта «Академия педагогического мастерства» повышают участники из НГТУ, НГМУ и СГУПС.