VI Международная научно-практическая конференция на иностранных языках 

ЭКОНОМИКА, УПРАВЛЕНИЕ И МЕЖДУНАРОДНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: РЕГИОНАЛЬНЫЕ И МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ 

Дата

8 ДЕКАБря 2022 года 

Место проведения 

Онлайн-платформа Zoom 

О конференции

Обсуждение концептуальных подходов, инструментов 
и технологий формирования иноязычной (профессиональной) коммуникативной компетенции в трех проекциях образовательного пространства на всех его уровнях.

В работе конференции примут участие российские
и зарубежные представители научно-педагогического сообщества, аспиранты, работники государственных, частных и общественных организаций, реализующих программы основного и дополнительного образования
 по иностранному языку, а также эксперты и аналитики
в области инновационных процессов в системе иноязычного образования в России и за рубежом.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

ПРОГРАММА

КОНФЕРЕНЦИИ


СБОРНИК 

КОНФЕРЕНЦИИ

цели конференции

  • Формирование единого пространства для обсуждения на иностранных языках теоретических и практических аспектов изучаемых дисциплин 
  • Развитие презентационных компетенций для успешного публичного выступления и представления результатов научно-исследовательской деятельности на иностранных языках 

ВАЖНЫЕ ДАТЫ

участники конференции

для кого? 

  • Учащиеся, получающие среднее общее образование (10-11 классы)
  • Студенты образовательных учреждений профессионального образования (колледжи, техникумы)
  • Студенты, обучающиеся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры всех направлений подготовки и специальностей 

ОСНОВНЫЕ ФОРМАТЫ РАБОТЫ

Пленарное заседание


Мастер-класс

Секции


ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Секция 1. Формальная образовательная среда в XXI веке: 

от инновации
 К трансформации


  • Изменение содержания высшего образования
    в контексте современных социокультурных трендов
  • Инновации
    в преподавании иностранного языка
    и оценке результатов его освоения
  • Стратегии и методы интеграции цифровых технологий в обучение иностранным языкам
  • Обучение профессионально-ориентированному иноязычному общению
  • Билингвальные образовательные проекты

Секция 2. Неформальное 

и информальное образование в России и за рубежом: современный контекст, потенциал, вызовы и пути
 Их преодоления


  • Непрерывное образование: стратегии, формы реализации
    и формируемые компетенции
  • Ресурсы, методы и приемы овладения иностранным языком вне контекста формального образования
  • интеграция результатов информального образования в формальный и неформальный контекст обучения иностранным языкам
  • Контроль и оценка иноязычных компетенций в процессе освоения иностранного язык
    вне формального контекста

Круг вопросов, которые предстоит обсудить в ходе конференции


Каковы тенденции развития современной системы образования?


Что представляет собой модель предметно-языкового интегрированного курса для развития профессиональных 

и аналитико-когнитивных умений обучающихся онлайн 
и офлайн?


Как обучение 

вне формального контекста может формировать навыки учебной автономии
на протяжении всей жизни?


Каков механизм управления иноязычной учебной деятельностью 

в информальной проекции образования?


В чем заключаются особенности иноязычного профессионально-коммуникативного пространства современного университета?

Чем определяется тематика дисциплины «Иностранный язык для деловых
и профессиональных целей» на разных уровнях высшего образования в России и за рубежом?

Как проектируются элементы электронного учебного курса
для актуализации результатов информального образования студентов
при обучении иностранному языку специальности?

Какова роль формального

 и информального типов образования
 в развитии лингвистической компетенции обучающихся?

План мероприятия



Открытие конференции

14:00–14:20 (10:00–10:20 МСК)

Идентификатор конференции: https://zoom.us/j/91073619576?pwd=YmhDRW9KU1pFTHYrTUVGTDMxK0hOZz09

910 7361 9576

 Код доступа: 956667

Пленарное заседание

14:20-16:20 (10:20–12:20 МСК)

Идентификатор конференции: https://zoom.us/j/91073619576?pwd=YmhDRW9KU1pFTHYrTUVGTDMxK0hOZz09

910 7361 9576

Код доступа: 956667

Мастер-класс

16:20-17:00 (12:20–13:00 МСК)

Идентификатор конференции: https://zoom.us/j/91073619576?pwd=YmhDRW9KU1pFTHYrTUVGTDMxK0hOZz09

910 7361 9576

Код доступа: 956667

Секция 1

17:00-19:15 (13:00–15:15 МСК)

Идентификатор конференции: https://zoom.us/j/91073619576?pwd=YmhDRW9KU1pFTHYrTUVGTDMxK0hOZz09

910 7361 9576

Код доступа: 956667

Секция 2

17:00-19:15 (13:00–15:15 МСК)

Идентификатор конференции: https://zoom.us/j/91073619576?pwd=YmhDRW9KU1pFTHYrTUVGTDMxK0hOZz09

444 006 4602


Код доступа: 828635

Спикеры пленарной части



Светлана Владимировна Титова

Заслуженный профессор МГУ, доктор педагогических наук, профессор, заместитель декана факультета иностранных языков и регионоведения МГУ им. М. В. Ломоносова по дополнительному образованию, руководитель дистанционных программ ПК и ПП ФИЯР МГУ, руководитель научной школы МГУ Интерактивные технологии в обучении иностранным языкам, руководитель международных проектов Mobile learning c HiST, профессор-исследователь SUNY (Cortland, USA), создатель и модератор-эксперт профессионально ориентированной группы LearnTeachWeb (Facebook и Instagram), автор 132 печатных работ по электронной лингводидактике, страноведению США и Великобритании

Олег Альбертович Донских

Заведующий кафедрой философии и гуманитарных наук НГУЭУ, доктор философских наук, профессор, Ph.D университета Монаша (Мельбурн, Австралия); автор более 250 работ по истории языка, истории философии, философии образования, создатель и главный редактор научного журнала «Идеи и идеалы».

Наташа Керш

Научный сотрудник и преподаватель Института образования Университета Лондона, отделение образования, практики и общества (Department of Eduction, Practice and Society), Ph.D, факультет педагогических исследований Оксфордского университета, автор более 70 работ по проблемам образования взрослых, профессионального образования и обучения, обучения на рабочем месте, обучения на протяжении всей жизни и сравнительного образования.

Андрей Александрович Колесников

Доктор педагогических наук, доцент, профессор Московского городского педагогического университета, Институт иностранных языков (ГАОУ ВО МГПУ), автор более 120 работ по проблемам теории и методики преподавания иностранных языков и культур.

Книжная полка конференции



Титова С. В. Цифровые технологии 
в языковом обучении: теория и практика. (учебное пособие).М: Изд-во Эдитус, 2017. 233 с.

Титова С. В. Мобильная среда для обучения иностранным языкам. М: Изд-во Эдитус, 2019. 282 с.

Титова С.В. Brush up your English (учебное пособие на англ. яз. для подготовки к ЕГЭ). Издание пятое, дополненное. М.: «П-Центр», 2019

Донских О. А. Деградация. Размышления 
об образовании и его месте в нашей культуре. Москва, 2013. - 244 с.

Oleg Donskikh Evolutionary Environments. Homo Sapiens – an Endangered Species? Innsbruck: Studia Universitatsverlag, 2018.
(Co-Authors: W.Sassin, A.Gnes, S. Komissarov, Liu Depei) – 362 p.

Oleg Donskikh Significance of Aristotle Teaching Practice for Modern Education // Teacher Education in the 21st Century. London: IntechOpen, 2019. - 230 p. Pp. 113-125. 

Oleg Donskikh Chapter 11. New Type of Social Structure, Strati?cation and Relations in Post-COVID Society & Chapter 14. Online Learning: The Only Future Scenario of Global Education in Post-COVID Era? // SARS-CoV-2 and Coronacrisis Epidemiological Challenges, Social Policies and Administrative Strategies. Fr. archpriest Evgeny I. Legach, Konstantin S. Sharov. Editors. Springer Nature. 2021. – 382 p. https://doi.org/10.1007/978-981-16-2605-0 Pp. 209 - 219 

Natasha Kersh, Karen Evans. Recognition of tacit skills and knowledge in work re-entry: Modelling of learning processes and outcomes // Learning Outside the Academy, Pp. 115-131, Routledge, 2006

Heather King, Natasha Kersh, John Potter, SE Pitts. Learner-led and boundary free: Learning across contexts // Learning Beyond the Classroom: British Journal of Educational Psychology Monograph Series II, Pp. 39-49, British Psychological Society, 2015

Karen Evans, Natasha Kersh. Competence development and workplace learning: Enduring challenges in the interplay of policy and practice in the UK // Competence-based vocational and professional education, Pp. 317-335, Springer, Cham, 2017

Natasha Kersh, Hanna Toiviainen, George K. Zarifis, Pirkko Pitk?nen. Young Adults and Active Citizenship. Towards Social Inclusion through Adult Education. Springer Nature, 2021 DOI:10.1007/978-3-030-65002-5

Колесников А. А. Многоязычный профориентационный портфолио
для филологов: Учебно-методическое пособие. https://elibrary.ru/item.asp?id=22293227

Колесников А.А. Научные основы профориентационного обучения иностранным языкам в системе непрерывного филологического образования. https://elibrary.ru/item.asp?id=26590482

Колесников А. А. Профориентационное обучение иностранным языкам в школе
и вузе, От теории к технологии. https://elibrary.ru/item.asp?id=35422788

Организаторы



Громогласова Татьяна Игоревна

Заведующая кафедрой иностранных языков НГУЭУ, кандидат филологических наук, доцент.

Гальчук Лариса Михайловна

Кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков НГУЭУ.

Колесникова Татьяна Анатольевна

Кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков НГУЭУ.

Шипилова Татьяна Викторовна

Доцент кафедры иностранных языков НГУЭУ.

Афанасьева Лариса Сергеевна

Старший преподаватель кафедры иностранных языков НГУЭУ.

Материалы конференции


Информационное письмо


Программа 


Резолюция по итогам работы 


Сборник материалов 

Контакты


Адрес 630005, г. Новосибирск, ул. Ломоносова, 56 (второй корпус), ауд. 2–217