30 Сентября 2020
Главный редактор: Макарцев А.А.
Редакционная коллегия: Анофриков С. П., Ильиных С.А., Лучина Н.А., Мельников В.В., Нюренбергер Л.Б., Пестунов А.И., Терещенко С.Н., Шадрина Л.Ю., Шерстобоев О.Н.
Статьи номера
Деятельность наркомата внутренних дел на местах в период избирательных кампаний (1918-1925 гг.)
Аннотация:
В организации избирательных кампаний в РСФСР в начале 1920-х гг. ключевую роль играл наркомат внутренних дел и его территориальные подразделения, что являлось прямым продолжением дореволюционной традиции, когда выборами руководили административные органы. Губернские и уездные отделы управления — территориальные органы наркомата внутренних дел, пользуясь послереволюционным хаосом в управлении на местах монополизировали организацию выборов, подменяя собой деятельность специализированных избирательных органов. Из-за перегруженности отделов управления многочисленными полномочиями в разных сферах, реализовывались они неэффективно. Реорганизация губернских и уездных отделов управления в 1923 г. должна была привести к передаче полномочий в избирательной сфере к Президиумам исполкомов.
Однако из-за неопределенности с центральным органом, ответственным за организацию выборов в РСФСР, окончательная передача затянулась до 1925 г., создав сложные механизмы взаимодействия центральных и местных советских органов, и благоприятные условия для безответственности органов и многочисленных нарушений при проведении выборов.
Однако из-за неопределенности с центральным органом, ответственным за организацию выборов в РСФСР, окончательная передача затянулась до 1925 г., создав сложные механизмы взаимодействия центральных и местных советских органов, и благоприятные условия для безответственности органов и многочисленных нарушений при проведении выборов.
Ключевые слова: советские избирательные кампании, губернские отделы управления, территориальные органы НКВД, реорганизация советского аппарата
Страницы в номере: 4-10
Особенности управления рисками в реализации IT-проектов
Аннотация:
В настоящей статье рассмотрена специфика проектной деятельности в сфере информационных технологий. Выделены основные отличия ИТ-проектов от иных бизнес-проектов. Определены особенности управления рисками при реализации ИТ-проектов.
Ключевые слова: проектная деятельность, ИТ-проекты, управление рисками, прямые риски, косвенные риски
Страницы в номере: 11-13
Налоги как фактор экономической безопасности
Аннотация:
Налогам отводится одна из существенных ролей в экономических системах. Цель представленной работы — анализ налогов как фактора экономической безопасности в современных условиях. Методология исследования — анализ научных публикаций по заданной проблеме, наблюдение, дедукция.
Ключевые слова: налоги, налоговая система, экономическая безопасность, экономика, государственные органы
Страницы в номере: 14-16
Мошеничество с материнским капиталом как угроза экономической безопасности государства
Аннотация:
Преступления экономической направленности являются одной из угроз экономической безопасности государства. В статье исследуются мошеннические действия, направленные на обналичивание средств материнского капитала, выявляются проблемы современного российского законодательства в данной сфере. В результате исследования авторами формулируются предложения по совершенствованию законодательства, а также по формированию системы контроля за целевым использованием средств материнского капитала.
Ключевые слова: материнский капитал, экономическая безопасность, легализация доходов, экономические преступления
Страницы в номере: 17-20
Реализация концепции социального государства в налоговом законодательстве РФ
Аннотация:
В статье анализируется понятие имущественных вычетов НДФЛ в сопоставлении с понятием налоговой льготы. На основании обзора правоприменительной практики делается вывод о недостатках законодательного регулирования. Исследуется правовое значение писем Минфина РФ по вопросам налогообложения и их соотношении с решениями судов.
Ключевые слова: налоговая льгота, имущественные вычеты, операции с недвижимым имуществом, множественность лиц, несовершеннолетние налогоплательщики
Страницы в номере: 21-26
Экологическая безопасность освоения российской Арктики
Аннотация:
Многие десятилетия наша страна ведет широкомасштабное хозяйственное освоение территории Арктической зоны России. Интенсивная добыча и разработка полезных ископаемых данной территории, а также проводимые на ее территории испытания различных видов вооружения, привели к загрязнению природной среды Арктики. В статье раскрыты (обозначены) основные экологические проблемы Арктического региона, обусловленные используемыми технологиями и организацией добычи природных ресурсов. А также выполнен анализ осуществляемых в настоящее время мер по минимизации накопленного экологического вреда от последствий антропогенной деятельности на рассматриваемой территории.
Ключевые слова: экология, экономика, добыча, транспорт, переработка природных ресурсов, сбережение природы
Страницы в номере: 27-30
Диалог КНР с АСЕАН: варианты развития сотрудничества в 2000–2010-х гг..
Аннотация:
В статье дается ретроспективный анализ развития нормативно-правовой базы и дипломатических контактов между КНР и АСЕА Н. Авторы обосновывают основные периоды эволюции сотрудничества с фиксацией специфики расширения и углубления направлений экономического сотрудничества между странами Юго-Восточной Азии и Пекином. Также в работе формулируются наиболее значимые модели развития отношений. Особый акцент сделан на значение китайской инициативы «Пояс и путь» (ОПОП) в углубление экономической кооперации в Юго-Восточной Азии. Авторы приходят к выводу, что динамика развития отношений между КНР и АСЕА Н имеет последовательную положительную тенденцию, а инициатива ОПОП стала логическим продолжением и свидетельством качественных изменений в экономических отношениях в регионе.
Ключевые слова: Ассоциация стран Юго-Восточной Азии, диалог, мир, безопасность, развитие, сотрудничество
Страницы в номере: 31-33
Имидж как инструмент достижения успеха предприятия
Аннотация:
В условиях нарастающей конкуренции задача создать быстро запоминающийся имидж, отличный от конкурентов, становится как никогда актуальной. В настоящей работе автор раскрывает понятие имиджа организации, рассматривает его структуру. Автор делает вывод, что профессионально разработанный имидж укрепляет позиции организации на рынке, выделяет среди конкурентов, облегчает доступ к финансовым, социальным и информационным ресурсам.
Ключевые слова: имидж, имидж организации, компания, структура, организация, бизнес, продвижение, реклама
Страницы в номере: 34-35